Избавляем ребенка от стресса и болезни: Как придумать терапевтическую сказку для своего ребенка?

Избавляем ребенка от стресса и болезни: Как придумать терапевтическую сказку для своего ребенка?

Мы уже обсуждали, какое действие, какой эффект и помощь может оказать вашему ребенку грамотно составленная терапевтическая сказка. Такая сказка поможет решить любую психологическую проблему, избавить от напряжения, страха, испуга, тревоги и внутренних переживаний, а также помочь в процессе выздоровления.

Как придумать терапевтическую сказку для своего ребенка?

Поговорите с вашим ребенком и в спокойной тихой беседе выясните, что в действительности тревожит малыша и является источником его переживаний. Вполне возможно, что выяснить с первого раза не получится, поэтому запаситесь терпением и не давите. Не вызывайте ребенка на откровенный разговор, когда обстановка для него некомфортна. Хорошим решением будет завести подобный разговор за каким-то спокойным совместным занятием: выпечкой кексов, пересаживанием цветка, созданием аппликации или просто мытьем посуды.

Когда проблему выяснили, озвучьте ее еще раз вслух спокойно и без всякой эмоциональной окраски.

Активно используйте самые разные сравнения, метафоры, сказочные образы и рассказывайте сказку от третьего лица. Для создания сказки главную роль отведите любимому образу ребенка: Маленький котенок, Сказочная принцесса, Супермен, Принц, Большая Фура и т.д.

Используйте красивые и понятные ребенку аналогии, чтобы описать проблему, чувства и ощущения, которое она вызывает у ребенка.  Стресс и тревогу можно описать, как Дракона, который дышит в затылок или давит на шею, или людоеда, который посадил главного героя (или героиню) в темницу. Болезнь может предстать в сказке страшным заклинанием, наложенным злым колдуном или Бабой Ягой. Работайте с ребенком и найдите вместе выход из сложившейся сложной ситуации. Как главный герой избежит уготованной ему страшной участи? Как лучше всего избавиться от неприятных ощущений в мыслях и теле? Описания должны быть как можно более точными, так что сочинение сказки должно стать совместным и интерактивным. Если у малыша от переживаний болит живот, то предложите ему закончить предложение: «Если бы боль у меня в животе была животным, то это был бы… (кто? Тигр, змея, акула?)», «Мне трудно дышать и это похоже на то, как будто я … (упал в яму, заперт в темной комнате, у меня на груди лежит камень и т.д.)».

Подумайте о реальных талантах и способностях вашего ребенка. Придумайте воплощение каждого таланта или качества в каком-либо персонаже. Остановитесь на 3-5, прикрепив каждого к одному пальчику руки. Эти персонажи станут помощниками в преодолении препятствий. Например, качества малыша могут быть такими: доброта, ум, сочувствие, умение красиво петь, танцевать, сила, творчество, хитрость и т.д. Исходя из качеств, придумываем персонажей, которые помогут нам в нашей сказке: добрая принцесса, мудрая черепаха, певчая птичка, хитрая лисичка, сильный и храбрый лев.

Используйте средства йоги, медитации, дыхания, чтобы помочь ребенку избавиться от проблемы. Это могут быть волшебные действия, которые совершает главный герой, или подарки, которые он получает от своих помощников.  «Храбрый лев привез принцессу прямо к дверям замка злого волшебника. Один мощный вдох и выдох, больше похожий на сильный ветер, распахнул двери замка. Второй сильный выдох поднял колдуна в воздух и закинул на огромную люстру. Колдун выронил кулон, с помощью которого наложил на принцессу страшное проклятие. Кулон разбился, и заклинание тут же развеялось, как пыль».

Будьте изобретательны. Сочиняйте интуитивно, цепляясь за первую пришедшую в голову мысль и смотрите, что из этого выйдет. Не бойтесь выдвигать самые фантастические версии развития событий и внимательно наблюдайте за своим ребенком. Возможно, он скажет фразу, которая поможет вам понять, что происходит с ним на самом деле, и вместе вы найдете самый лучший выход.

Читайте и слушайте с ребенком самые разные сказки. Так вы поймете структуру, последовательность сказочных событий и мотивы главных героев. Дело в том, что сюжет терапевтической сказки является психологической направляющей для детей, ведь дети всегда идентифицируют себя с главным персонажем и вместе с ним проходят те же препятствия и испытания. Этот опыт для детей не хуже реального и, отложившись в памяти ребенка, поможет ему справиться с подобными проблемами в настоящей жизни. Психологические исследования показывают, что чем больше у ребенка подобных якорей и инструментов, тем легче он справляется с трудностями, тем успешнее их преодолевает, видит альтернативу решения вопроса и последствия такого решения, тем легче идет по жизни.

Терапевтические сказки можно использовать в самых разных ситуациях, чтобы учить детей прислушиваться и понимать собственные эмоции. Рассказывайте сказки и сочиняйте их вместе. Берите за основу старые и известные сказки и мифы, привнося в них своих героев, свои испытания и свои победы. Терапевтические сказки станут метафорическим и сказочным мостиком от подсознания к сознанию, от эмоций к их пониманию, от проблемы к ее решению. Не бойтесь, не ленитесь, не откладывайте!

Какую сказку я сочинила своему ребенку и как она нам помогла — узнайте из статьи «О детских страхах, Железном Драконе, йоге и волшебных сказках!»

О том, как именно применять дыхание, медитацию, позы йоги и расслабление в терапевтических сказках, мы поговорим в следующих публикациях.

А пока творите и сочиняйте!!!

Волшебного Вам дня и душевного равновесия!

Намасте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...