В детский сад без слез или как помочь малышу привыкнуть к новому?

В детский сад без слез или как помочь малышу привыкнуть к новому?

Привычка — дело серьезное

Малыши по своей натуре консервативны. Они всегда стремятся сохранить «статус-кво». Умилительно, когда ребенок, глядя вам в глаза, говорит: «Мамочка, я хочу, чтобы ты всегда была со мной» или «Папочка, обещай, что всегда будешь укладывать меня спать». Но приходит день, когда он с громким ревом, цепляясь руками и ногами, не отпускает из дома, а вам надо бежать на работу, или же не желает ложиться спать в кроватку, купленную специально для него. Знакомая ситуация?

Все это —и милые слова, и страх – являются результатом одного и того же страстного желания: сохранить все как было, чтобы оставалась какая-то надежда управлять ситуацией.

Из собственного опыта я поняла одну очень важную вещь: необходимо доверять профессионалам, работающим в детском учреждении, которое я выбрала. Они были абсолютно правы, когда, как мне казалось, поступали бессердечно, настаивая, чтобы я как можно быстрее уходила в то время, как мой сын плакал, не желая расставаться. Как позже я узнала, чем быстрее я уходила, тем быстрее прекращались слезы, и тем легче воспитательнице  было отвлечь его. Буквально через одну-две минуты после моего ухода сын поднимался с пола, прекращал плакать и играл с малышами из своей группы. Таким образом, воспитатели ускоряют адаптацию к детскому саду.

Найдите хороший детский сад, изучите его возможности, а затем доверьте воспитателям оказание помощи вам и вашему ребёнку в переходный момент к новому этапу в его жизни.

Вы и сами можете много в чем помочь малышу адаптироваться.  

Адаптация к детскому саду или как помочь малышу привыкнуть?

1. С первого дня и в дальнейшем продолжайте соблюдать краткий ритуал прощания. Выйдя из машины или пройдя с малышом до двери, крепко обнимите и поцелуйте его – ну, может быть, добавьте: «Веселого тебе дня!» – но и только. Не поддавайтесь искушению ответить на просьбу поцеловать его еще раз или подождать еще только одну минуточку, чтобы ребенок не надеялся таким образом продлить время прощания с вами.

2. Сделайте так, чтобы в детском саду ребенку было интереснее и веселее, чем дома. Если ваш дом — игрушечный рай, то как же может соревноваться с ним детский сад? Выясните у воспитательницы или у самого ребенка, что ему больше всего интересно в детском саду и не организовывайте это ему дома! Это может быть мольберт и краски, а может большой конструктор, или детская площадка, или плавбассейн, а может детская мастерская со всеми инструментами или кухня. Поинтересуйтесь, чем оснащен детский сад, куда вы собираетесь отправить ребенка.

3. Позвольте малышу взять с собой любимый домашний предмет. Это может быть любимая игрушка, машинка, плюшевый зайка, с которым ребенок спит. Мой сын первое время ходил в детский сад с игрушечной отверткой, не расставался с ней ни днем, ни ночью.

4. Постарайтесь заранее познакомить малыша с воспитателями детского сада, а может и с детьми из группы. Ходить в детский сад с другом намного веселей. Мы с подругой, у которой ребенок того же возраста, специально договорились записать детей в одну группу, забирали их вместе и шли на детскую площадку или к нам домой играть. У сына всегда с утра было предвкушение хорошего окончания дня, что помогло ему быстрее привыкнуть к новой обстановке.

5. За неделю до первого дня посещения, а может быть, и раньше разговаривайте с малышом о детском садике. Не предупреждайте его и не успокаивайте заранее, что там он будет без мамы и папы, — это может напугать и утвердить в его сознании страх. Ваши успокаивающие слова и фразы понадобятся после того, как малыш сам почувствует, как это страшно остаться одному в новом месте. Вместо этого говорите, причем как можно подробнее, о том, чем дети занимаются в детском саду.

6. Если все же у ребенка возникает страх при расставании, он начинает кричать и плакать – подавите, подавите, подавите!!! все свои природные материнские и отцовские инстинкты броситься ребенку на помощь. Не говорите ему, что заберете его домой раньше, чем других детей. Не позволяйте ребенку цепляться за вашу руку, тащить в группу или как-то иначе препятствовать вашему уходу. Не оставайтесь в помещении дольше, чем считает нужным воспитательница. Если садик хороший, вы должны доверять его персоналу.

7. Не торопитесь делать вывод, что ваш ребенок не готов к пребыванию в детском саду. Даже если он не умеет (или не хочет) сам кушать и одеваться и с трудом ходит на горшок, в садике он быстрее научится и станет более самостоятельным. Поначалу поможет воспитательница и няня в группе. Обогатится и его словарный запас. Мой ребенок буквально затараторил, употребляя достаточно зрелые слова и выражения уже через месяц после того, как начал ходить в сад. Дети любят подражать друг другу и учатся постоянно.

8. Если прошло уже несколько месяцев, а крики и истерики продолжаются, посетите с малышом детского психолога, который должен работать в вашем саду. Это тем более нужно сделать, если у малыша есть какие-либо индивидуальные особенности( Ваш ребенок — левша,  у него заикание, или ребенок кусается в детском саду). Ваш малыш пройдет тестирование, результаты которого позволят создать полную картину уровня навыков и умений ребенка, включая и его эмоциональное развитие. Возможно, ваш малыш и в самом деле не готов находится в детском коллективе. Психолог даст советы и рекомендации, как индивидуально подготовить ребенка к посещению детского сада.

Удачи Вам!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...