Такие разные дети — как найти подход?

Такие разные дети — как найти подход?

Дорогие читатели, еще недавно на блоге Йогамама существовала страничка консультации детского психолога, которую вела чудесный и очень опытный психолог Татьяна Егорова. Татьяна все также будет отвечать на ваши вопросы, но задавать их уже нужно будет в блоге «Ваш детский психолог«, который ведет Татьяна.

От моих читателей поступало очень много вопросов к Татьяне Егоровой, и я публикую ответы на некоторые из них. Возможно, вы ищете ответы на те же вопросы, что и авторы этих писем.

Маша:

Здравствуйте! Ребенку полтора года, часто мучает собаку, тянет за ущи, пинает, бьет, часто машется руками на окружающих и кричит, капризничает, в чем же дело? В садик идти не желает, плачет.

Татьяна Егорова, психолог, коуч:

Маша, здравствуйте!

На мой взгляд, с садиком лучше повременить, это для ребенка сильный стресс, тем более, что он не чувствует себя готовым расставаться с мамой.
Агрессивное поведение — это как способ снять накопившееся раздражение, недовольство ситуацией. Нет слов — в ход пускаются жесты и кулаки. Такое состояние лучше снять активными играми: догонялки, валяния на ковре или диване вместе с папой или вами, кидание мяча и т.д. Если мучает собаку — скажите строго, что так делать нельзя и уведите ребенка в другую комнату, отвлеките на что-то интересное.
А в целом это поведение дает повод задуматься, не много ли запретов в жизни ребенка? Не ограничиваете ли вы его познание окружающего мира своими барьерами? Не часто ли вы оставляете малыша надолго по своим делам у бабушек и др. родственников?

Юлия:

Просыпаясь зовет меня, но на руки не идет, сразу начинает плакать, бьет себя по голове, щиплет и царапает лицо, хочу обнять — вырывается, дерется, отбегает в сторону,если ухожу — сразу зовет.Еще может засовывать руки в рот и «разрывать», тянуть в разные стороны.Выглядит очень несчастным, видно,что старается причинить себе боль. Говорит он пока мало, но  как я поняла, ничего не болит. Впервые это произошло месяца 4 назад, потом все чаще, иногда бывает несколько дней подряд. Я в такие моменты теряюсь, пытаюсь его обнять, взять на руки, он не дается, отвлекать не получается, на вопросы он не отвечает, убираю его руки , чтобы не причинил себе вреда, минут через 5 успокаивается, идет на руки, с рук не слезает еще минут десять, а потом все как обычно. Я не могу понять в чем причина такого поведения и как ему помочь, видно, что ребенок страдает.

Татьяна Егорова, психолог, коуч:

Здравствуйте, Юлия.
Подобное поведение говорит о большом внутреннем дискомфорте, стрессе, который малыш еще не может выразить понятными словами.
Проанализируйте ситуацию.
Что было 4 месяца назад, когда впервые обнаружили подобное поведение?
Были ли какие-то потрясения, страхи, может, ребенок что-то увидел пугающее или стал свидетелем семейной ссоры и скандала? Или что-то в садике произошло?
Насколько благополучен семейный климат?
Все это очень важно для понимания причин такого поведения.

Мария:

Моему ребёнку 5,5 лет.По темпераменту холерик. С самого рождения очень активный, беспокойный, неусидчивый, не умеет контролировать свои действия и эмоции. В детском саду по неосторожности из-за чрезмерной активности постоянно наносит травмы другим детям. На занятиях не внимательный, не активный, ему не интересно. Память хорошая, стихотворения запоминает быстро, но так же быстро и забывает. Дома играем в спокойные игры, стараемся заниматься, рисовать, лепить, писать.Через 10 минут ему уже не интересно. Есть дефекты речи, посещаем логопеда. Как правильно воспитывать такого ребёнка? Я боюсь, что в школе у него будут проблемы с усидчивостью и внимательностью. Семья благополучная.
Спасибо.

Егорова Татьяна, психолог, коуч:

Мария, здравствуйте!

Возможно, тут не только темперамент накладывает отпечаток на общее поведение ребенка, но и вероятна гиперактивность. Проконсультируйтесь очно у невролога, клинического психолога по этой теме. Если предположение подтвердится, вы получите рекомендации по улучшению общего состояния ребенка и по воспитанию.
А в целом излишнюю активность, чтобы она не была деструктивной, важно направлять в правильное русло, дозируя нагрузку и подбирая разнообразные занятия для переключения. На каждое занятие времени столько — сколько у него хватает. Пусть 10 мин, зато поделает что-то полезное и несложное плюс приобретет уверенность в своих силах и возможностях.
И почаще поощряйте, обращайте внимание на положительные черты. Тогда будет хороший контакт с ребенком.
Желаю терпения и удачи!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...