Как развить память ребенка с первых дней жизни?

Как развить память ребенка с первых дней жизни?

Помнит ли ребенок все, что слышал до рождения? В мире множество примеров того, как дети успокаивались при звуках знакомой песни, которую часто напевал еще находившемуся в животике ребенку папа или откуда-то знали мелодию, которую разучивала во время беременности мама. Однако, малыш запоминает далеко не все, а лишь то, что соответствует определенным условиям. Именно от них зависит память младенца и основываясь на этих условиях, можно развить память ребенка с первых дней жизни.

Правда и мифы о внутриутробной памяти ребенка

В Нидерландах было проведено следующее исследование. 93 беременных женщин на сроках около 30-38 недель усадили в удобные кресла и каждой на живот специальным датчиком подавали виброакустический сигнал. Малыши на сигнал реагировали движениями. После же нескольких повторений сигнала малыши переставали реагировать на раздражитель. Они привыкали. А привычка является уже простейшим видом настоящей памяти. К тому же эта привычка сохранялась и через 10 минут. Это уже краткосрочная память. Есть ли у еще не рождённых малышей долговременная память?

Эксперимент спустя месяц повторили с теми женщинами, которые к этому моменту еще не родили. Так вот, малыши, которые уже испытывали на себе действие виброакустического сигнала на сроке в 30-36 недель внутриутробной жизни, практически не реагировали на этот же раздражитель месяц спустя!

Эксперимент подтверждает предположение о том, что младенцы, все еще находясь в животе у мамы, способны и к долговременной памяти!

Что это означает? А то, что развить память ребенка можно с помощью формирования у него механизма привычки. Если будущая мама ложится спать в одно и то же время, невзирая на шум, работающий телевизор и гремящих посудой домочадцев, то и малыш после рождения сможет засыпать, не нуждаясь в абсолютной тишине! Ребенка можно приучать также ко вкусу чеснока, лука, пряностей и специй, если мама часто употребляла эти продукты во время беременности.

Как развить память ребенка с рождения?

Привычка – это процедурный вид памяти. Все мы знаем, как ходить, говорить, включать телевизор, но вряд ли вспомним, как мы этому научились. А вот как и когда возникает эпизодическая память? Та память, которая хранит в себе воспоминания о поездке с родителями в парк развлечений, о том, как на день рождение подарили щенка?

В 6 недель у плода закладывается область мозга, называемая гиппокамп. Именно благодаря этой области в мозгу смогут накапливаться долгосрочные воспоминания. Однако гиппокамп пока незрелый.

Начиная с третьего триместра беременности и по окончанию первого года развития память младенца может удерживать определенное воспоминание без дальнейшего подкрепления максимум несколько дней. На втором году жизни память хранит воспоминание уже несколько недель, на третьем – до нескольких месяцев, к четырем годам память удерживает информацию примерно год, а к семи годам – около трех лет. Однако, если вы единожды споете малышу колыбельную за пару дней до родов, он не узнает ее после рождения. Для того, чтобы воспоминание закрепилось, вам нужно петь ту же самую колыбельную 3 месяца подряд. Поэтому и новорожденный начинает узнавать часто приходящих в дом людей и искать глазами недостающий привычный предмет лишь на 3-4 месяц после рождения. Но развивать память ребенка можно уже сейчас. Часто показывайте малышу одни и те же предметы в доме и сопровождайте ваши действия одними и теми же словами. Благодаря таким несложным занятиям в головном мозгу вашего малыша будет образовываться больше связей, и его память будет крепче.

Хотите, чтобы ваш малыш после рождения узнал песенку или сказку? Начинайте петь или читать вслух не раньше шести недель беременности и не позже начала третьего триместра. Перерыв в повторении не должен превышать 2-3 дней!

Новорожденный может легко не узнать бабушку после недельного отсутствия. Не обижайтесь, вы все так же важны для ребенка, просто память малыша пока что не способна хранить воспоминания так долго.

Что мы помним из нашего детства?

Какому периоду принадлежит ваше самое раннее воспоминание? Вряд ли раньше 3-4 лет. Воспитывая своего ребенка, не переживайте, что не можете обеспечить ему все самые лучшие игрушки, не возите его на все лето в теплые края и растите его дворце. Из-за так называемой детской амнезии ребенок не запомнит ничего из своего раннего детства. Гиппокамп все еще несовершенен, его работа похожа на работу искусной ткачихи, в тканый ковер которой лишь после 4-6 лет вплетутся узоры эпизодов из жизни, песенки и стишки, правила чтения и приобретенные умения. Именно из этих соображений детей берут в кружки и секции не раньше 4-5 лет. Ведь в более раннем возрасте память ребенка не способна надолго удержать приобретенные знания и умения.

Чтобы развить память ребенка в раннем возрасте, нужно способствовать образованию как можно большего количества нейронных связей с помощью выработки привычек и условных рефлексов. Например, при словах «ку-ку» — приучайте малыша закрывать личико ручками, «тук-тук» – стучать погремушкой по бортику кровати, «пока-пока» махать ручкой в ответ, «хлоп-хлоп» – хлопать в ладоши, «бай-бай» — складывать ладошки вместе и прислонять их к щеке. Эти навыки, конечно, не пригодятся ребенку во взрослой жизни, однако сделают его мозг более зрелым . На основании новообразованных нейронных связей впоследствии закрепится вся та информация, которая в дальнейшем будет получать ребенок в больших количествах.

Конечно, в мире известны случаи, когда человек помнит то, что с ним происходило в 2-3 года. Обычно это те события, которые очень сильно повлияли на ребенка в эмоциональном плане: напугали, удивили, обрадовали, шокировали. Известно, что Лев Толстой помнил себя с одного года. Этот редкий феномен объясняется тем же, что и его невероятный писательский дар, и феноменальная память на детали. Он воспринимал все события в жизни очень остро и эмоционально, в отличие от большинства людей.

Поэтому если вы хотите развить память ребенка в раннем возрасте, заложить в него основы энциклопедических знаний, научить рано читать и считать, то подавайте малышу весь материал очень эмоционально, с большим количеством интересных примеров и ассоциаций, используйте разные интонации и мимику. Занятия должны быть регулярными, иначе малыш все забудет к 4 годам, но все же в целом память будет развиваться быстрее. Так же учтите еще один момент: при подаче ребенку схожей информации всегда запоминается та, что была последней, а первая стирается.

Знакомьте своего малыша с миром разнообразно!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...